Электронный дневник
Горячее питание
Оценка качества образования
Точка роста
Ссылки

Подготовка к школе

Школа будущего первоклассника

При наборе детей в Малышкину школу, мы столкнулись с таким мнением родителей: нам рано идти в школу, мы маленькие, ничего не умеем, плохо разговариваем, не произносим некоторые звуки. Такое ощущение, что мы набираем детей не в первый класс, а в институт.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Именно поэтому важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создавать условия для развития моторики и особенно движений руки и пальцев.
Ребенок пойдет в первый класс! Естественно, вы волнуетесь. Как он будет учиться? Все ли ему понравится? Справится ли, он с учебной программой? Как сложатся отношения с одноклассниками и учителями? В школе ребенок сразу должен войти в колею нового режима: спокойно сидеть долгие 40 минут, и не просто сидеть, а трудиться, для этого надо быть наблюдательным, уметь запоминать. И совсем не так просто не упустить ни слова из всего, сказанного учительницей, или отвечать на вопросы перед всем классом.
• Чтобы сделать первый год пребывания ученика в школе более спокойным и комфортным;
• помочь детям, родителям и нам, учителям, лучше узнать друг друга;
• правильно подготовить детей к изучению математики и письма, а также способствовать общему развитию ребенка и создана «Малышкина школа».
Дошкольный возраст — замечательный период в жизни любого ребенка, т.к. ведущей деятельностью для него является игра. Это мир, в котором он живет, через который узнает жизнь, учится стро¬ить взаимоотношения с другими людьми. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка.
С помощью игры у детей развиваются память, внимание, мышление, воображение — то, что необходимо для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.
В игре ребенок примеряет на себя новые роли (например, пациент в больнице, покупатель в супермаркете или клиент в парикмахерской). Недооценивать значение игры в разви¬тии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.
Сюжетно-ролевые игры оказывают широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, а игры с правилами (дидактические игры) связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся.
Обучение в «Малышкиной школе» организовано для детей 5 – 6 лет. Дети этого возраста легко усваивают новые знания, запоминают информацию, стремятся узнавать что-то новое об окружающем мире, много фантазируют.
Поэтому ведущий метод работы с детьми в Малышкиной школе – это игра. Основная форма организации деятельности – это урок-путешествие, урок-игра.
Все занятия носят развивающий характер. Многие новые понятия даются на основе детского опыта, на основе творческих заданий, что дает возможность свободно высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, проводить анализ и оценивание своей работы, ставить перед собой вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Малыши на занятиях приобретут важные и необходимые для них знания и умения, будут учиться быть прилежными и старательными, оставаясь непосредственными и любознательными.
Занятия носятобучающий характер. Дети усваивают умения, навыки по математике, грамоте и письму. Ребята готовятся быть настоящими учениками: учатся правильно сидеть за партой, держать ручку или карандаш, приветствовать учителя и работать в коллективе. Дети знакомятся с помещениями класса, его оборудованием, узнают, как проходит урок, овладевают основными нормами и правилами школьной жизни.
Огромную роль играет и воспитательная сторона занятий. Дошкольники сплачиваются в коллектив (ведь в школу они пришли из разных садиков, есть и домашние дети), дети учатся сопереживать и радоваться за проходящее вокруг себя.
Уроки проводятся по 30 минут, с учетом физминуток для расслабления и отдыха. В программе тематического планирования по 18 занятий по математике, письму и подготовке к чтению, по окружающему миру.
На занятиях “Занимательная математика” будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с “волшебными клеточками”, играют в математические игры. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве.
Большая роль на занятиях “Основы грамоты” отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного словаря ребенка.
Целью занятий «Что меня окружает» является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Дети группируют предметы по нескольким признакам, комбинируют их, подмечают в предметах сходства и различия, составляют композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага).
Самое главное условие обучения в «Малышкиной школе» это создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Мы приглашаем родителей и детей в школу будущих первоклассников, чтобы развеять все сомнения и тревоги. На базе МБОУ «Инсарская СОШ №2» будет работать «Малышкина школа», которая представляет собой дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению.
В школе работают логопед Шепелева С.А. и психолог Морозова С.А. Они стараются оказать логопедическую и психологическую помощь всем детям, нуждающимся в ней. Какую же работу выполняет логопед? Это:
1. коррекция звукопроизношения;
2. формирование фонематического восприятия;
3. расширение лексического запаса;
4. развитие грамматической стороны речи;
5. развитие связной речи;
6. развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
7. индивидуальный подход к ребенку.
Дети учатся читать, разбирают слова на слоги, буквы, расставляют ударения, пишут буквы и др.
Психолог помогает совершенствовать психические процессы, развивает восприятие, внимание, память, воображение и мышление. Работает над адаптацией детей к школе.
И, конечно, же опытные учителя – Бирюкова Л.А.и Тамбовцева Н.И.
Педагоги в совершенстве владеют содержанием предметов и методикой преподавания в начальной школе, современными образовательными технологиями: развития критичес-кого мышления, проблемно-диалогического и развивающего обучения, мультимедиа технологией. Применяют в своей работе системно-деятельностный подход, который способствует формированию личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий школьников, на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливают межпред-метные связи, соблюдает признаки преемственности.
В своей работе используют задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся: проблемные ситуации, карточки -задания для дифференцированной индивидуальной работы разного уровня сложности, что превращает урок в деловое сотрудничество учителя и обучающегося, в увлекательный творческий поиск новых открытий.
Учителя обладают высоким уровнем профессионального мастерства, владеют ши-роким арсеналом методов и приемов обучения. Они используют активные формы работы: уроки-зачеты, уроки-путешествия, деловые игры, смотры знаний, тестирования, проектную деятельность. Создание проблемных ситуаций, поиск их решения являются стимулом для успешного обучения детей. Обучающиеся при этом выступают в роли исследователей, самостоятельно находят новые решения. Любовь Алексеевна и Наталья Ивановна учат детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, дока-зывать, аргументированно отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока является использование обобщающих памяток, перфокарт, схем, раздаточного и иллюстративного материала. Их дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам каждого. Анализ результатов диагностик контрольных работ показывает, что уровень мыслительной деятельности обучающихся находится на оптимальном уровне, знания детей стабильны. Много и охотно общаются с родителями, с удовольствием отвечают на их вопросы, советуются, если у них возникают вопросы по поводу ребенка. Не критикуют детей, а наоборот, хвалят и поддерживают их. Постоянно придумывают что-то новое.
Не оставляют без внимания конфликтные ситуации между детьми, не принимают сторону одного ребенка, стараются разобраться в каждой ситуации до конца. Не жалуются на детей, не пишут бесконечные замечания в дневнике, стараются сами решить возникающие проблемы.
Уважаемые родители, совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень - очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.
Мы ждем будущих первоклассников в «Инсарскую СОШ №2».


Фотоотчет

Создано: 11.04.2018 21:29:09   |   Изменено: 11.04.2018 21:34:39
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Все статьи
Фотографии